Фонд - генеральный спонсор:

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО. Благотворительный фонд «УРАЛ» помог врачам спасти жизнь человека

Размер шрифта: A A A

Завтра Николай Леонтьев выписывается из больницы. Год назад он узнал о том, в какой опасности его жизнь, но денег на приобретение необходимого для спасения эндопротеза аорты у пенсионера не было. И только Благотворительный фонд «УРАЛ» помог.

В 65 лет у Николая Ивановича  обнаружили аневризму брюшной аорты – её стенки в результате паталогического расширения истончились, и в любой момент могли лопнуть, что чревато смертью. Мужчине запретили выполнять тяжелую работу, волноваться, и делать резких движений. Даже легкий толчок в транспорте мог стать роковым.

Николаю Ивановичу дали инвалидность, он прошел все процедуры, сдал анализы. Узнал, что ситуацию могла бы изменить операция по установке эндопротеза брюшной аорты, так называемого стент-графта. Но где пенсионеру, всю жизнь работавшему в строительстве и службе быта, взять 900 тысяч рублей на импортный стент-графт? Целый год он безрезультатно обращался в различные организации и учреждения, пока случайные знакомые не подсказали обратиться в Благотворительный фонд «УРАЛ».

После того, как фонд откликнулся на просьбу и выделил средства для приобретения стент-графта, Николай Иванович понял, что опасность миновала, и успокоился.

- Мне подсказали, что нужно в Благотворительный фонд «УРАЛ» обратиться, я написал просьбу и мне дали деньги... - говорит Николай Иванович. - Большое спасибо Рахимову Муртазе Губайдулловичу... Сейчас волнения перед операцией нет, я больше волновался, когда анализы собирал. Сейчас же проблема анализы собрать, записываться нужно за две недели. За эти две недели другие анализы уже не подходят, тут все подгадать нужно было. А если все платно проходить, то пенсии не хватит.

Стент-графт – это высокотехнологичный протез, который  производят в Великобритании. Он  вводится пациенту через бедренную артерию, и ставиться непосредственно в аорту изнутри. Аорта словно армируется изнутри, и риск того, что ее стенка не выдержит, исключается. Причем, в отличие от классической операции, в это время больной в сознании и даже может рассказывать врачам о своем самочувствии.

Михаил Генералов, старший научный сотрудник отделения сердечно-сосудистой хирургии РНЦ Радиологии и хирургических технологий г. Санкт-Петербург:

- Классическая операция – это когда сосудистые хирурги делают доступ под общим наркозом в брюшную полость и в аорту вшивается специальный протез. Это чревато, после такого человек неделю находится в реанимации между жизнью и смертью. Ведь аорта должна быть пережата на определенное количество времени, кроме того это может быть связанно с активной кровопотерей, даже на момент доступа туда, что очень плохо переносится пациентами, в большинстве своем это пожилые люди с сопутствующими заболеваниями.

Николаю Леонтьеву повезло. Ему не пришлось сомневаться в успехе, лежать в реанимации, отходить от наркоза. Во время четырехчасовой операции, проведенной высококлассными специалистами под местной анестезией на ангиографической установке,  врачи пообещали, что через два-три дня наблюдений пациент отправится домой, к внукам. Так оно и вышло, завтра уже можно собирать вещи и выписываться.

Владимир Ишметов, заведующий отделением рентгенэндоваскулярных диагностики и лечения клиники БГМУ:

- Ангиографическая установка, приобретенная за счет средств Благотворительного фонда «УРАЛ», это уникальное оборудование, которое позволяет нам выполнять самые сложные на сегодняшний день сосудистые и рентгенэндоваскулярные операции. Мы безгранично благодарны фонду «УРАЛ» за это и другое уникальное оборудование, которое фонд помог нам приобрести. По сути, с момента начала сотрудничества с фондом, с февраля 2012 года, наше отделение переживает второе рождение.

По словам врачей, из-за технологической сложности и высокой стоимости импортных расходных материалов в России ежегодно проводятся лишь около 300 подобных операций. Для сравнения, в Германии, проводят около двух тысяч подобных операций в год. У нас же - несмотря на то, что именно советскими учеными был разработан данный метод эндопротезирования - до сих пор зачастую только благодаря меценатам врачи получают столь редкую практику, а пациенты – вторую жизнь. 

 

Материал подготовлен информационной службой Благотворительного фонда "УРАЛ". 

Фото: Кирилл Пенкин.